Новости Балет на льду «Айсберг» Написано: 2014-01-14 | Перейти к фотографиям

Все фото...

Если бы мне сказали, что я буду смотреть на одном дыхании любительский балет на льду, я бы отнеслась к этому с легким скепсисом. Но, к моей радости, я заблуждалась. Любители тоже умеют создать действие на льду, которое удерживает внимание и оставляет замечательные воспоминания.

Балет на льду «Айсберг», современное театрализованное музыкальное представление по мотивам сказки бр. Гримм «Бременские музыканты», 3 января 2014, Днепропетровск.

Если бы мне сказали, что я буду смотреть на одном дыхании любительский балет на льду, я бы отнеслась к этому с легким скепсисом. Но, к моей радости, я заблуждалась. Любители тоже умеют создать действие на льду, которое удерживает внимание и оставляет замечательные воспоминания.

Балет «Айсберг» – это группа фигуристов-любителей, под руководством Ларисы Бегун. Коллективу этим летом будет пять лет. За это время они поставили пять спектаклей: «Снегартида», «Волшебный цветок», «Красная шапочка Африкана» – ремикс, «Там, на неведомых дорожках», и вот теперь – «Бременские музыканты».

Коллектив состоит из участников разных возрастов с очень разными навыками катания. Есть маленькие дети, подростки и взрослые любители. Что особенно ценно – когда вместе катаются и родители и дети. Это одновременно и воспитание на собственном примере и здоровое времяпровождение и возможность выразить себя. Родители делают для своих детей сказку в жизни, занимаясь вместе с ними увлекательным делом.
В балете есть постоянный костяк, который является основой и опорой всего коллектива. Эти люди дружат между собой не только на льду, но и в жизни. Тренировки проходят обычно один-два раза в неделю. Большинство фигуристов помимо «Айсберга» тренируются еще где-то, совершенствуя свои навыки.
Главный тренер, режиссер и вдохновитель – Лариса Бегун, которая смогла воплотить на льду свою мечту, собрала и сплотила этот коллектив. Сценарий спектакля – тоже ее творение. Надо отдать должное, постановка хороша, без оттенка «самодеятельности», – она содержательная, добрая, динамичная и что особенно важно – удерживает внимание маленького зрителя. Ни одна сцена не выглядит затянутой, зрители не успевают устать и заскучать.
Костюмы очень достойные, яркие и зрелищные. Лариса Бегун говорит, что они обновляются постепенно, по мере развития балета. Какие-то костюмы заимствуют из старых спектаклей, немного перекраивая и переделывая под нужды новой постановки. Все персонажи, благодаря грамотно разработанному дизайну костюмов, легко читаются, зрителям не нужно теряться в догадках «кто есть кто». Дизайн костюмов – это плод совместных творческих поисков Ларисы Бегун и швей, которые воплощают задумку.
За основную идею балета взято произведение бр. Гримм «Бременские музыканты». Использована современная музыка и музыка из одноименного мультфильма, которую смонтировал звукорежиссер Владислав Песоцкий. В действие введены некоторые сцены и персонажи, которых нет в оригинальной сказке. Например, Лешие, танец которых захватывающее и красивое зрелище. Соловей-разбойник – еще один заимствованный персонаж, искусно вплетенный в сюжет. Прекрасно смотрится сцена с Ночками и Звездочками благодаря очень эффектным костюмам, хорошо построенным линиям и игрой с тонкой, прозрачной тканью. Сцена символизирует борьбу Сил Тьмы с Силами Добра и Света, которые пытаются помочь спасти Принцессу. Разбойники – это традиционные персонажи сюжета о Трубадуре. Они отлично справились со своей задачей и сыграли замечательно, много импровизируя, придав сказке и юмора и драйва. Особенно хочется выделить Маленькую разбойницу (Александра Древаль) и Соловья-разбойника, которого блестяще играет Елена Сидаш. Отдельный восторг у публики вызывает образ Королевского Сыщика, с которым прекрасно справился Владимир Чувакин. Тут все очень гармонично – и игра и костюм и движения. Сложно представить себе другого актера в этой роли в этой постановке.

А самая маленькая актриса балета сыграла роль Нового года. Это Мирослава Беликова. Ей всего 3,5 года.

Нельзя обойти вниманием Принцессу (Дарья Игнатьева), которая в начале спектакля вьет веревки из отца-Короля и Придворных Дам, а в конце становится образцом для подражания. Даше досталась довольно емкая роль: и капризничала во дворце, и самоотверженно стояла привязанной к елке в лесу и прошла испытание разбойничьей шайкой, при этом ни на секунду не выпадала из роли и была очаровательна в платье Белоснежки.
Абсолютно несравненны музыканты – друзья Трубадура, да и сам Трубадур (Станислав Поминов) очень хорош. Из его друзей невозможно особо выделить какой-то отдельный персонаж. Тут каждый играл очень вдохновенно и весело. Разве что, пожалуй, немного больше выделяется Петух, а это была Серафима Слесаренко, смотрится чуть более ярко и ее игра очень запоминается.
Конец у сказки, как водится, хороший: разбойники побеждены и обезврежены, Трубадур на высоте, его друзья радуются победе, Король доволен, Принцесса не только вернулась во дворец, но и чудесным образом быстро перевоспиталась в любящую и покладистую дочь. Перевоспитывается по ходу действа не только Принцесса, но и главный злодей – Соловей Разбойник, который вместо злобного свиста начинает в финале исполнять соловьиные трели.
Разнообразных сцен очень много, за счет чего и создается динамичность действия. Отличительная черта постановки – все представление поставлено почти исключительно на скольжении. Прыжков в спектакле мало, и только в номерах с малым количеством персонажей. Это связано и с тем, что многие участники прыжки еще не делают или делают нестабильно. Поэтому зрелищность достигается другими не менее эффектными способами.
Могу сказать одно – все играли замечательно и каждый на своем месте отыгрывал как мог, на всю катушку. Очень хочется похвалить и поблагодарить всех участников, описать всех персонажей, но это займет слишком много места, – гораздо лучше один раз увидеть балет собственными глазами.

Автор: Ольга Сытник